С чем связаны у детей дефект речи - Часть II Психолого-педагогические особенности детей с

Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи

К содержанию. История вопроса психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития относится к моменту становления дошкольной логопедии как составной части логопедической науки. Исследования таких ученых как Р.

Тяжелые нарушения речи: особенности работы с детьми с ТНР в детском саду и школе

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении. Соботович, Евгения Федоровна. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей : Дис. Методы коррекции речевого недоразвития у детей.. Научно-теоретические предпосылки, гипотеза, цели,. Ранняя и своевременная педагогическая и медицинская помощь детям с отклонениями в развитии получает в нашей стране все большее развитие.

Классификация речевых нарушений
Условия для развития речевой деятельности ребёнка
Запишитесь на прием
Вы точно человек?
Задержка психоречевого развития (ЗППР)
Часть II. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи

Определенная часть детей, в настоящий момент, имеют выраженные нарушения речи, в частности ОНР общее недоразвитие речи. Под термином ОНР понимается сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, маленький словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонематических процессов. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. К органическим причинам относят: инфекции или интоксикации матери во время беременности, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности, патология натального периода, постнатальные заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка. Особое значение придает в этиологии ОНР перинатальная энцефолопатия, которая может быть гипоксической вследствие механической родовой травмы , билирубиновой из-за несовместимости крови матери и плода по резус-фактору. Основная из психогенных причин это нарушение баланса процессов возбуждения и торможения в ЦНС.

Особенности развития детей с ОНР - ГБУ ЦППМСП Колпинского района СПб
особенности детей с ОНР
Условия для развития речевой деятельности ребёнка //Психологическая газета
Вы точно человек?
Задержка психоречевого развития (ЗППР)
Основная характеристика детей с нарушениями речи | Дефектология Проф
Виды нарушения речи у детей: самая полная классификация

В пособии приведены тексты и извлечения выдержки , раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия. Из работ, большинство которых носит классический характер и является библиографической редкостью, отобраны преимущественно методические материалы для углубленного изучения психофизиологических и психолого-педагогических особенностей детей. Рассмотрены научно-теоретические основы логопатопсихологии, показывающие истоки психолого-педагогической науки в их развитии, что отвечает содержанию современных программ учебных курсов, связанных с речевой патологией. У детей с различными формами речевых нарушений в ряде случаев имеются определенные психологические психолого-педагогические, патопсихологические особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Бесспорным является факт, что нарушения речи в определенной мере влияют на формирование других сторон психики, а в некоторых случаях и именно ими вызываются.

Похожие статьи