Двигатель роторный мазда
У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автомобильные компании в какой-то момент массово отказались от производства автомобилей с таким агрегатом. В числе плюсов — компактный размер и мощность, а минусы — расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность. Mazda же выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных — последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад.Двигатель Mazda 13B-MSP
Компания Mazda является чуть ли не единственным автопроизводителем, который на постоянной основе производил роторные двигатели. Серийные роторные двигатели Mazda выпускались с по год. Хотя японский автопроизводитель начал это дело в сотрудничестве с европейскими компаниями NSU и Citroёn. Формально роторный двигатель устроен проще бензинового, но очень требователен к качеству и своевременности обслуживания. Этот двигатель не имеет кривошипношатунной группы, которая превращает прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней во вращение.
С момента завершения выпуска моделей Mazda с роторным двигателем прошло добрых 20 лет. Японский автопроизводитель давно вынашивал планы по возвращению двигателя Ванкеля, однако уже в немного иных целях. Теперь сверхкомпактный роторный моторчик будет использоваться исключительно для увеличения дальности хода гибридной модели MX Напомним, что электрокар Mazda MX комплектуется скромной тяговой батареей на 35,5 кВтч — она не может обеспечить большой дальности хода по официальным данным, до км. Этого явно недостаточно для использования MX в качестве полноценного автомобиля на каждый день. Роторный моторчик в сочетании с генератором должен немного исправить ситуацию.
- Слухи о возвращении роторного двигателя циркулировали в Интернете в течение многих лет, прежде чем Mazda официально объявила об этом в январе, представив подключаемый гибридный небольшой кроссовер c названием MX e-Skyactiv R-EV. Mazda RX-8 был снят с производства 11 лет назад, в июне года, когда был построен последний из экземпляров Spirit R, выпущенных только в Японии.
- РПД в нынешних условиях вряд ли имеет потенциал для того, чтобы стать самостоятельной единицей, так как не сможет пройти тест на выбросы, но вот выступить в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи - пожалуйста. Роторно-поршневой двигатель установлен под капотом и, как полагается, не имеет механической связи с колёсами.
- О компании Новости Статьи Устройство автомобиля. Как работае
Ни для кого не секрет, что роторные двигатели обладают крайне малым ресурсом. Во многом именно это в сочетании с беспрецедентно низкой экологичностью мешает им прописаться под капотами современных машин. Показателен в этом плане пример серийной модели Mazda RX-8 — «живых» экземпляров с ротором под капотом в мире почти не осталось. Энтузиасты решили наглядно продемонстрировать , почему обладатели роторной «Рыксы» массово отказываются от лёгкого и компактного двигателя Ванкеля и инсталлируют под капот традиционный ДВС.